Москва, столица нашей родины. В сущности должна обладать новаторскими взглядами и идеями, потому что сюда съезжаются все умы необъятной нашей страны. Москва - центр вселенной. Все рвутся и стремятся сюда, считая, что только тут они смогут стать счастливыми, получить все что хотят, узнать все то, что не могут узнать у себя в городе. Москва должна быть центром науки, центром всего. Должна... Я могла бы сейчас рвануться и начать защищать Москву, мол, она много чего кому должна, ну-ну, чего придумали, никому она ничего не должна. Так то это так, но меня так поражают закостенелые наши умы. Вроде мы и рвемся к развитию, к светлому будущему к чему-то там еще очень хорошему, правильному и очень нам нужному. Но как только встречаются другие точки зрения, другие люди, которые идут в сущности же к тому же самому, но по другому пути, по какому-то своему, то... Ата-та какой плохой, так нельзя, бяка какой, какую гадость нам он тут рассказывает, это же не в какие ворота не лезет. А просто потому что мы просто боимся впустить в свою устойчивую карту мира еще какую-то картину или даже маленькую картинку. А вдруг он окажется прав, а я не прав. Это что же мои принципы и взгляды, так долго собираемые за мою долгую и не легкую жизнь неверны? Нет, быть такого не может. Ты не прав, а я молодец и все тут.
Всё к чему это яВсё к чему это я. Перейдем так сказать от иносказательных баранов к делам насущным житейским.
Все это я к тому, что меня удивляет как люди относятся к такому направлению как "новая драма". Мат, чернуха, пошлость и еще много чего они соотносят с этим направлением. Алкаши, наркоманы, проституция, насилие, низы общества. Театр он же должен быть светлым, учить добру. В общем, по моему скромному мнению, совдеповские такие представления о жизни. Как бы чего не творилось у нас в жизни, но смотреть мы должны только на хорошее. Мы должны смеяться и веселиться. Зомбирование и программирование умов и только так мы сможем придти к всеобщей поглощающей любви и чему там еще? что все так ужасно хотят? А... миру во всем мире?
Мы все против войны, но ничего делать с этим не будем, потому что она-то там, далеко. Мы за животных, мы их очень любим, нежно чешем за ушком и сопереживаем бедным цирковым слонам и тиграм, которых не кормят и эксплуатируют. Посмотрели новости, уронили слезу, стерли её со своей щеки и забыли. Нас то это не касается.
А тут нам еще нате, приходим в театр, а нам нашу жизнь показывают. Показывают как люди на самом деле живут. И что это может быть каждый из нас. Ну и что что там мат. Это наша жизнь. И если раньше были другие приемы, вон "На дне" довольно прилично написан (если честно вот не помню что там с нецензурной лексикой). "Вы же могли поднять эту же самую тему, но только в более корректной форме".
Да, могли, но тогда, вызвало ли оно столько же споров и разногласий. Возникла ли хоть одна мысль в вашей голове. Протест это очень хороший результат. Когда вы начнете принимать всё это. Значит надо будет менять рычаги действия. Менять направление и придумывать новые способы.
Но только, не называйте нас дураками, не обвиняйте в пропаганде насилия и чернухи. В наших спектаклях на много меньше пошлости, чем в том, что показываете вы. Мы показывая спектакль предупреждаем о всем том, что вы пришли смотреть. Это ваш сознательный выбор. Мы открыты и правдивы. Мы не пускаем детей на спектакли. И полностью несем ответственность за все происходящее и за нас тоже. За наши чувства и эмоции мы тоже несем ответственность.
Но вы же. Вы, кто стремиться к светлому и красивому. В вашей красоте так много пошлости. Так много того, что я бы просто не показывала нашим детям. Шутки ниже пояса - это нормально. Дети, сидящие в зале, вас не смущают. Мол они и не поймут ничего этого. Да не поймут, но посмотрев вокруг на смеющихся людей, подумают, что это норма, что это хорошо. Ведь смех это выражение положительной эмоции. Это не их сознательный выбор, вы сами загоняете эту пошлость глубоко им на подкорку. Я даже могу допустить, что вы может быть это и не хотели. Но не знание, не освобождает вас от ответственности. Вы даже несете еще большую вину. Но вас это не касается. Спектакль пронизанный нижепоясным юмором на обсуждении был назван чистым и светлым. Я чуть под стул не свалилась. И ведь не поспоришь. Дети бегали по сцене и фактически светились от счастья, что они прям как взрослые, с декорациями, костюмами, танцами, светом, музыкой, разыгрывают такой большой спектакль. Пафос и самолюбование. Вот это прививается детям с пеленок. Разводка по сцене, умение манипулировать, корчиться, в общем "играть". Я с ужасом смотрю на таких детей. Они вроде бы и яркие, и харизматичные, но и как пластмассовые. Там за этой оболочкой и нет-то возможно ничего, или есть, но такое бедное и несчастное, что его только к груди прижать и чаем вкусным с пирогами накормить.
Я полностью ЗА светлые и чистые спектакли. Если они несут смысл, если в них есть ЖИЗНЬ я за них. Я бы только такое и смотрела бы. Потому что Жизнь - это прекрасно.
Но так мало ЖИЗНИ. Так мало дыхания.
Становиться очень обидно, когда ты посмотрел светлый и чистый спектакль, а у тебя в душе ничего-то и не осталось, ни света ни чистоты ни красоты этой вашей, ни одной мысли в голове не возникло.
Я вот не знаю, проблема ли это драматургии или режиссуры, или даже актеров.
Но я бы была намного больше против театра ради театра, спектакля ради спектакля. Пустых, разводных, хоть и хорошо простроенных и даже отлично сыгранных спектаклей. Потому что кроме кривлянья я в них ничего не вижу.
Я никому не хочу навязывать свою точку зрения, да и не буду этого делать. Каждый сам волен выбирать как ему жить. Но я против того, что бы мне указывали как жить. Если что-то существует, значит это для чего-нибудь нужно и уж извините, но запретить этому существовать никак нельзя. Это свободный выбор. И каждый его делает сам. Даже отказываясь от выбора.запись начатая 18 марта 2009 года и дописанная сегодня